Список необходимого софта для работы с ZXEVOLUTION под Win.
Некоторые программы я закачал к себе на хостинг, может это и не правильно по отношению к авторам, но лично мне так удобно, когда все лежит в одном месте.
Эмулятор ZXEVOLUTION : http://pmc-wagner.su/Unreal.rar
Рисуем спрайты: https://graphicsgale.com/us/
Конвертим спрайты для TSConfig: http://pmc-wagner.su/Tga2ts.rar
Плагин для Total Commander работа с TRD: http://pmc-wagner.su/INTRD640.zip
И кратко пройдемся по каждой программе:
Эмулятор Unreal, настроен так, что сразу запускается в TSCONF.
Жмем правый Shift + F12 попадаем в БИОС, ставим CS RESET TO: ROM#00. Сохраняем настройки. Теперь если в системе нажать левый Shift+ F12, то вылетит обычное меню ZX-Spectrum 128, что может быть удобно, если надо запустить стандартный TRD с винды. Дальше выбираем в меню File нужный образ и наслаждаемся. В моем архиве есть тестовый TRD с примером игры под ZXEVO с исходниками под XAS.
Настройки биос:
Рисуем спрайты в Gale.
Удобный пиксельный редактор, имеет поддержку слоев как в Photoshop. Вся инфа о нем есть на сайте производителя. Нам важно лишь знать, что спрайты сохраняем в формате TGA, 16 или 256 цветов при размере 512хразмер вашего спрайта по высоте. То есть рисуем на таком ковре с максимальным разрешением 512х512 pix, размеры спрайтов должны быть кратны 8 ми при максимальном размере спрайта 64х64.
Конвертим спрайты для
TSConfig.
Сохраняем в Gale наш спрайт в TGA формате. В меню ПУСК пишем команду cmd. В командной строке пишем название плагина Tga2ts.exe через пробел название нашего графического файла. Важно, чтобы всё это было в одной папке. На выходе получаем несколько файлов.
Pal = файл с палитрой
Pix = непосредственно сам ковер со спрайтами.
Если в конце файла стоит число 4, это ковер в 16-ть цветов. Если нет числа, это ковер в 256-ть цветов.
Загоняем через Total на железо и печатаем спрайты. Ну или в эмуль, кому как удобно.
Прилагаю скрин как я конверчу файл с именем I.tga:
Плагин для Total Commander.
Устанавливаем. После установки смело открываем TRD образ и засовываем туда наши спрайты, графику, музыку, всё, что хотите. Если есть настоящий, железный ZX EVO, то просто затем TRD копируем на SD card.
Также советую почитать вот этот блог: http://hype.retroscene.org/tag/TS-Config
Комментарии
Отправить комментарий