К основному контенту

ZX EVO: Вывод тайлов

 

 

Печатать тайлы просто. Готовая программа с комментариями в XAS'm

как всегда лежит тут.

 

 

CREAT           LD BC,PAGE3; переключаем страницу памяти

                        LD A,#08

                        OUT (C),A

 

                        LD HL,49152; в адрес 49152 закидываем тестовый тайл

                        LD A,2

                        LD (HL),A

                        INC HL; в памяти содержиться сразу 2 слоя тайлов

                        INC HL; потому я делаю 2 раза inc hl

                        LD A,3

                        LD (HL),A; закидываем еще тайл с номером 3

 

 

TILES              LD BC,T0PAGE;  указываем страницу со спрайтами

                        LD A,#C0

                        OUT (C),A

 

                        LD BC,TMPAG;   указываем страницу с картой тайлов

                        LD A,#08

                        OUT (C),A

 

                        LD BC,PALSEL;  устонавливаем палитру для тайлов

                        LD A,%00000000

                        OUT (C),A

 

                        LD BC,TSCONFIG;  печатаем тайлы

                        LD A,%00100000

                        OUT (C),A

                        RET

 

Если надо вывести и тайлы и спрайт то включаем бит 7:

                        LD BC,TSCONFIG;  печатаем тайлы

                        LD A,%10100000

                        OUT (C),A

                        RET

 

Расположение слоев графики:

 

- бордюр

- основная графика (256с, 16с, ZX, текстмод)

- спрайтовый слой 0

- тайловый слой 0

- спрайтовый слой 1

- тайловый слой 1

- спрайтовый слой 2

 

Чтобы спрайты выводить поверх тайлов, необходимо напечатать один пустой спрайт с включенным битом LEAP. Как только обработчик встретит в любом спрайте выключенный бит LEAP, все последующие спрайты будут печататься на следующий слой.  


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Печать спрайта в TS CONF 256 color

  TS-CONF по умолчанию имеет аппаратные спрайты и тайлы которые используют 16 цветов, однако это не значит, что нет возможности использовать спрайты в 256 цветов. Для того, чтобы вывести такой спрайт, нужно воспользоватся DMA в режиме BLT1. В этом режиме перекидываются любые данные если они не равны нулю. Рисуем спрайты любыми цветами, но нулевой цвет оставляем для фона который нужно будет вырезать. Как всегда процедура и спрайты для теста тут: SPR.TRD Ниже привожу пример процедуры:             ORG       30000              LD            HL,0; X COORDINATE            LD            BC,0; Y COORDINATE             LD            (XX),BC LD            D,#C0; ADDRESS SPRITE IN MEMORY LD            E,#10; START VIDEO PAGE CALL       PERECHET; GET NUMBER PAGE PUSH     DE POP        HL LD            DE,16 SBC         HL,DE LD            DE,(XX) ADD        HL,DE PUSH     HL POP       DE LD           (PAGETO),A LD            B,6; SPRITE SIZE X ABSCISSA LD            C,15; SPRIT

ZXEVO: Вывод спрайта в TS-CONFIG

ZXEVO: Вывод спрайта в TS-CONFIG    Процедура вывода спрайта на ZXEVO под TSCONFIG адаптированная для отладчика XAS. Файл с портами  TSCONFI2  на диске  тут . Также на диске есть пример кода вывода спрайта SPRITE.XAS и тестовый ковер со спрайтами I.C                      LTEXT “TSCONFI2”;   подгружаем файл со списком портов                 ORG 26000 Sprite          LD   BC , SGPAGE ;   страница памяти где находятся ваши спрайты                  LD   A ,# C 0                  OUT  ( C ), A                  LD   BC , FMADDR                  LD   A , FMEN                  OUT  ( C ), A ;  в адрес #200 кидаем шесть байт данных спрайта, ;  Y , SIZE  кратно 8-ми,  X , SIZE  кратно 8-ми, в BC выбираем номер нашего спрайта, они идут по порядку один за другим                  LD   HL ,#200;     вносим данные о спрайте                   LD   A ,10;     координата по оси  Y                   LD  ( HL ), A                  INC   HL                  LD  ( HL ), SPSIZ

Софт для быстрого старта

Список необходимого софта для работы с  ZXEVOLUTION под Win . Некоторые программы я закачал к себе на хостинг, может это и не правильно по отношению к авторам, но лично мне так удобно, когда все лежит в одном месте. Эмулятор ZXEVOLUTION :   http://pmc-wagner.su/Unreal.rar Рисуем спрайты:   https://graphicsgale.com/us/ Конвертим спрайты для TSConfig :   http :// pmc - wagner . su/Tga2ts.rar Плагин для Total Commander работа с TRD : http :// pmc - wagner . su / INTRD 640. zip И кратко пройдемся по каждой программе: Эмулятор Unreal , настроен так, что сразу запускается в TSCONF . Жмем правый Shift + F 12 попадаем в БИОС, ставим CS RESET TO : ROM #00. Сохраняем настройки. Теперь если в системе нажать левый Shift + F 12, то вылетит обычное меню ZX - Spectrum 128, что может быть удобно, если надо запустить стандартный TRD с винды. Дальше выбираем в меню File нужный образ и наслаждаемся. В моем архиве есть тестовый TRD с примером игры под ZXEVO с исходниками под XAS