К основному контенту

ZX EVO: Выводим графику средствами DMA

ZX EVO:  Выводим графику средствами DMA

DMA (англ. direct memory access) кидает данные со скоростью 7мб/c. 

Запустить исходник процедуры в XAS можно тут.


 LTEXT "TSCONFI2"; грузим данные портов
 ORG 32768
 LCODE "src"; грузим нашу картинку
 ORG 26000
 

 LD BC,DMASADH;  указываем откуда брать нашу картинку, старший байт
 LD A,#80
 OUT (C),A
 LD BC,DMASADL;  указываем откуда брать нашу картинку, младший байт
 LD A,#00
 OUT (C),A
 LD BC,DMASADX;  с какой страницы памяти брать картинку
 LD A,#02
 OUT (C),A

 LD BC,DMADADH;  указываем куда отправляем нашу картинку, старший байт
 LD A,#40
 OUT (C),A
 LD BC,DMADADL;  указываем куда отправляем нашу картинку, младший байт
 LD A,#00
 OUT (C),A
 LD BC,DMADADX;  в какую страницу отправляем
 LD A,#05
 OUT (C),A

 LD BC,DMALEN; размер блока памяти который кидаем
 LD A,#7F
 OUT (C),A
 LD BC,DMANUM; кол-во блоков
 LD A,#1A
 OUT (C),A

 LD BC,DMACTR;  собственно кидаем картинку на экран
 LD A,%00000001
 OUT (C),A
 RET


 Размер блока может быть 512 байт, число в регистре "А" на самом деле удваивается. У меня там стоит число #7F, которое на самом деле задает блок в 256 байт. 

 Как задать выравнивание для блоков? 

 Например:  LD A,%00011001 - будет кидать данные не построчно, а квадратами, размер которых указан в в портах  DMALEN х DMANUM. Каждая последующая линия автоматически будет делать + 512 байт, что составляет одну строчку экрана при режиме 256 color. LD A,%00010001 при режиме 16 color. 

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Печать спрайта в TS CONF 256 color

  TS-CONF по умолчанию имеет аппаратные спрайты и тайлы которые используют 16 цветов, однако это не значит, что нет возможности использовать спрайты в 256 цветов. Для того, чтобы вывести такой спрайт, нужно воспользоватся DMA в режиме BLT1. В этом режиме перекидываются любые данные если они не равны нулю. Рисуем спрайты любыми цветами, но нулевой цвет оставляем для фона который нужно будет вырезать. Как всегда процедура и спрайты для теста тут: SPR.TRD Ниже привожу пример процедуры:             ORG       30000              LD            HL,0; X COORDINATE            LD            BC,0; Y COORDINATE             LD            (XX),BC LD            D,#C0; ADDRESS SPRITE IN MEMORY LD            E,#10; START VIDEO PAGE CALL       PERECHET; GET NUMBER PAGE PUSH     DE POP        HL LD            DE,16 SBC         HL,DE LD            DE,(XX) ADD        HL,DE PUSH     HL POP       DE LD           (PAGETO),A LD            B,6; SPRITE SIZE X ABSCISSA LD            C,15; SPRIT

ZXEVO: Вывод спрайта в TS-CONFIG

ZXEVO: Вывод спрайта в TS-CONFIG    Процедура вывода спрайта на ZXEVO под TSCONFIG адаптированная для отладчика XAS. Файл с портами  TSCONFI2  на диске  тут . Также на диске есть пример кода вывода спрайта SPRITE.XAS и тестовый ковер со спрайтами I.C                      LTEXT “TSCONFI2”;   подгружаем файл со списком портов                 ORG 26000 Sprite          LD   BC , SGPAGE ;   страница памяти где находятся ваши спрайты                  LD   A ,# C 0                  OUT  ( C ), A                  LD   BC , FMADDR                  LD   A , FMEN                  OUT  ( C ), A ;  в адрес #200 кидаем шесть байт данных спрайта, ;  Y , SIZE  кратно 8-ми,  X , SIZE  кратно 8-ми, в BC выбираем номер нашего спрайта, они идут по порядку один за другим                  LD   HL ,#200;     вносим данные о спрайте                   LD   A ,10;     координата по оси  Y                   LD  ( HL ), A                  INC   HL                  LD  ( HL ), SPSIZ

Софт для быстрого старта

Список необходимого софта для работы с  ZXEVOLUTION под Win . Некоторые программы я закачал к себе на хостинг, может это и не правильно по отношению к авторам, но лично мне так удобно, когда все лежит в одном месте. Эмулятор ZXEVOLUTION :   http://pmc-wagner.su/Unreal.rar Рисуем спрайты:   https://graphicsgale.com/us/ Конвертим спрайты для TSConfig :   http :// pmc - wagner . su/Tga2ts.rar Плагин для Total Commander работа с TRD : http :// pmc - wagner . su / INTRD 640. zip И кратко пройдемся по каждой программе: Эмулятор Unreal , настроен так, что сразу запускается в TSCONF . Жмем правый Shift + F 12 попадаем в БИОС, ставим CS RESET TO : ROM #00. Сохраняем настройки. Теперь если в системе нажать левый Shift + F 12, то вылетит обычное меню ZX - Spectrum 128, что может быть удобно, если надо запустить стандартный TRD с винды. Дальше выбираем в меню File нужный образ и наслаждаемся. В моем архиве есть тестовый TRD с примером игры под ZXEVO с исходниками под XAS