К основному контенту

Литература в помощь программисту на ассемблере

Две настольные книги, которыми я пользуюсь.

Для тех, кто только начинает делать игры для ZXEVO, есть две хорошие книги которые способны быстро ввести вас в курс дела. Первая книга А. Евдокимова и компании - "Как написать игру на ассемблере" фактически легенда и святое писание мира spectrum. Она написана простым и понятным языком для тех, кто первый раз видит ассемблер, но сразу хочет делать игры.

Вторая книга от "Инфоркома" которую лично я использую как удобный справочник по командам процессора zilog. В книге очень доступно раскрывается связь между архитектурой и командами процессора. 

В обеих книгах есть очень много примеров. Также вам может быть полезен вот этот список литературы.


Комментарии

  1. ZX Spectrum (и TR-DOS) для пользователей и программистов от Питера тож крута. А как справочник щас удобно вот: http://clrhome.org/table/ или http://z80opcodes.org

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. http://clrhome.org/table/ и http://z80opcodes.org очень хорошо все, в таблице удобно согласен. Но требует уже определеного опыта. Для начинающих с нуля может быть тяжеловато. В справочнике от инфаркома к каждой команде есть маленький пример, чтобы быстрей освоить. Я просто публикую инфу именно для тех кто только решил осваивать это дело

      Удалить
    2. Согласен. В "ZX Spectrum (и TR-DOS) для пользователей и программистов" тоже есть примеры. Это понятно, что таблички полезны, когда уже есть опыт, но он быстро набирается. А там по таймингам инфа есть, да и короткое описание, что делает команда. А еще удобно использовать, чтобы понять, есть ли ваще такая команда. Я как бы не критикую. Просто немного дополняю.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Печать спрайта в TS CONF 256 color

  TS-CONF по умолчанию имеет аппаратные спрайты и тайлы которые используют 16 цветов, однако это не значит, что нет возможности использовать спрайты в 256 цветов. Для того, чтобы вывести такой спрайт, нужно воспользоватся DMA в режиме BLT1. В этом режиме перекидываются любые данные если они не равны нулю. Рисуем спрайты любыми цветами, но нулевой цвет оставляем для фона который нужно будет вырезать. Как всегда процедура и спрайты для теста тут: SPR.TRD Ниже привожу пример процедуры:             ORG       30000              LD            HL,0; X COORDINATE            LD            BC,0; Y COORDINATE             LD            (XX),BC LD            D,#C0; ADDRESS SPRITE IN MEMORY LD            E,#10; START VIDEO PAGE CALL       PERECHET; GET NUMBER PAGE PUSH     DE POP        HL LD            DE,16 SBC         HL,DE LD            DE,(XX) ADD        HL,DE PUSH     HL POP       DE LD           (PAGETO),A LD            B,6; SPRITE SIZE X ABSCISSA LD            C,15; SPRIT

ZXEVO: Вывод спрайта в TS-CONFIG

ZXEVO: Вывод спрайта в TS-CONFIG    Процедура вывода спрайта на ZXEVO под TSCONFIG адаптированная для отладчика XAS. Файл с портами  TSCONFI2  на диске  тут . Также на диске есть пример кода вывода спрайта SPRITE.XAS и тестовый ковер со спрайтами I.C                      LTEXT “TSCONFI2”;   подгружаем файл со списком портов                 ORG 26000 Sprite          LD   BC , SGPAGE ;   страница памяти где находятся ваши спрайты                  LD   A ,# C 0                  OUT  ( C ), A                  LD   BC , FMADDR                  LD   A , FMEN                  OUT  ( C ), A ;  в адрес #200 кидаем шесть байт данных спрайта, ;  Y , SIZE  кратно 8-ми,  X , SIZE  кратно 8-ми, в BC выбираем номер нашего спрайта, они идут по порядку один за другим                  LD   HL ,#200;     вносим данные о спрайте                   LD   A ,10;     координата по оси  Y                   LD  ( HL ), A                  INC   HL                  LD  ( HL ), SPSIZ

Софт для быстрого старта

Список необходимого софта для работы с  ZXEVOLUTION под Win . Некоторые программы я закачал к себе на хостинг, может это и не правильно по отношению к авторам, но лично мне так удобно, когда все лежит в одном месте. Эмулятор ZXEVOLUTION :   http://pmc-wagner.su/Unreal.rar Рисуем спрайты:   https://graphicsgale.com/us/ Конвертим спрайты для TSConfig :   http :// pmc - wagner . su/Tga2ts.rar Плагин для Total Commander работа с TRD : http :// pmc - wagner . su / INTRD 640. zip И кратко пройдемся по каждой программе: Эмулятор Unreal , настроен так, что сразу запускается в TSCONF . Жмем правый Shift + F 12 попадаем в БИОС, ставим CS RESET TO : ROM #00. Сохраняем настройки. Теперь если в системе нажать левый Shift + F 12, то вылетит обычное меню ZX - Spectrum 128, что может быть удобно, если надо запустить стандартный TRD с винды. Дальше выбираем в меню File нужный образ и наслаждаемся. В моем архиве есть тестовый TRD с примером игры под ZXEVO с исходниками под XAS